Методическая копилка

Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе
Как зайчонок о весне узнал
Цель: Развитие связной речи. Закрепление знаний детей о признаках весны и перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные:
·        Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
·        Закреплять умение составлять описательный рассказ по картинке.
Развивающие:
·        Развитие связной речи, расширение лексического запаса по темам «Весна», «Перелетные птицы».
·        Развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание.
Воспитательные:
·        Воспитание бережного отношения к природе.
·        Формирование умения работать парами.

Ход
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Ответы детей
Воспитатель. Правильно. Отгадайте загадку
Прыг-скок, трусишка!
Хвост-коротышка,
Уши вдоль спинки, глаза с косинкой,
Одежда в два цвета: на зиму и лето. (Заяц)

Весной в лесу появился зайчонок. Он еще совсем маленький и ему все интересно. А еще зайчонок совсем ничего не знает о весне. Ребята, как вы думаете, чем мы можем ему помочь?
Ответы детей
Воспитатель. Я предлагаю рассказать зайчонку все, что мы знаем о весне.
Работа с мнемотаблицей «Признаки весны»
1.     Солнце пригревает.
2.     Тает снег и лед.
3.     На крышах появляются сосульки.
4.     Появляются проталины.
5.     Появляется первая трава и цветы.
6.     На деревьях набухают почки и появляются первые листья.
7.     Просыпаются насекомые.
8.     У животных появляются детеныши.
9.     Прилетают птицы.
Параллельно с этим заданием проводятся игры «Назови ласково», «Один-много», «Подбери признак».
Воспитатель. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Птички»
Вылетайте, птички, на лужок,
Быстро делайте кружок.
Мы играем в стайку.
Стайка, полетай-ка!
Полетели птички 
 Птички-невелички.
Птички летают 
Устали не знают. Стоп!
Сели птички на дорожку 
Поклевали птички крошки 
 «Клю – клю- поклюём,
Потом песенку споём».
Воспитатель. Ребята, а кто это там сидит на дереве?
Ответы детей
Воспитатель. Зайчонок еще никогда не видел грача. Я предлагаю подойти к дереву поближе и рассказать зайчонку об этой птице поподробнее. Чтобы грач не испугался, шагаем осторожно, не шумим.

Составление описательного рассказа по картинке «Грач»
Что это за птица?
А что вы знаете про грача?
Какого грач размера?
Какие части тела есть у грача?
Какой у него клюв?
Чем покрыто тело птицы?
Когда прилетает грач, где и из чего делает свое гнездо?
Перелетная или зимующая?
Для чего перелетные птицы возвращаются весной на родину?
Воспитатель. Молодцы. А каких еще перелетных птиц вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель. Я предлагаю показать их зайчонку. Согласны?
Ответы детей
Воспитатель. Тогда пройдем к столу.

Пальчиковая игра «10 птичек – стайка»
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек — стайка.
Эта птичка — соловей,
Эта птичка — воробей,
Эта птичка — совушка, сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка, серенькое перышко.
Это-зяблик, это — стриж,
Это — развеселый чиж.
Ну а это — злой орлан.
Птички-птички, по домам

За столом работа в парах разрезные картинки «Перелетные птицы»
Воспитатель. Ребята как вы думаете, зайчонок понял, что такое весна?
А что он узнал о весне? А вам понравилось помогать зайчонку?
Ответы детей
Воспитатель. Молодцы. Всем спасибо.













Викторина для детей подготовительной группы по ПДД "По улицам нашего города" Коллекционирование- одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников
Мастер-класс "Составление описательного рассказа об игрушке" Экологический уголок "Эколята-дошколята" в группе "Звездочки" Электронное приложение к НОД в подготовительной группе "Путешествие по Европе" Семинар-практикум "Развивающая среда ДОУ в рамках сетевого взаимодействия с дошкольными учреждениями. Мастер-класс "Песок-самая лучшая игрушка для детей" Использование приемов мнемотехники в различных видах детской деятельности Интеграция образовательной области Чтение художественной литературы с другими образовательными областями в непосредственной образовательной деятельности и режимных моментах
Выступление на городском родительском собрании "Как мы играем дома"

Комментариев нет:

Отправить комментарий