Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе
Как
зайчонок о весне узнал
Цель: Развитие связной речи. Закрепление знаний детей о
признаках весны и перелетных птицах.
Образовательные:
·
Уточнить и систематизировать представления
детей о весенних изменениях в природе.
·
Закреплять умение составлять описательный рассказ
по картинке.
Развивающие:
·
Развитие связной речи, расширение
лексического запаса по темам «Весна», «Перелетные птицы».
·
Развивать умение грамматически правильно и
логически последовательно строить свое высказывание.
Воспитательные:
·
Воспитание бережного отношения к природе.
·
Формирование умения работать парами.
Ход
Воспитатель.
Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Ответы детей
Воспитатель.
Правильно. Отгадайте загадку
Прыг-скок, трусишка!
Хвост-коротышка,
Уши вдоль спинки, глаза с косинкой,
Одежда в два цвета: на зиму и лето. (Заяц)
Весной
в лесу появился зайчонок. Он еще совсем маленький и ему все интересно. А еще зайчонок
совсем ничего не знает о весне. Ребята, как вы думаете, чем мы можем ему
помочь?
Ответы детей
Воспитатель.
Я предлагаю рассказать зайчонку все, что мы знаем о весне.
Работа
с мнемотаблицей «Признаки весны»
1. Солнце
пригревает.
2. Тает
снег и лед.
3. На
крышах появляются сосульки.
4. Появляются
проталины.
5. Появляется
первая трава и цветы.
6. На
деревьях набухают почки и появляются первые листья.
7. Просыпаются
насекомые.
8. У
животных появляются детеныши.
9. Прилетают
птицы.
Параллельно с этим заданием
проводятся игры «Назови ласково», «Один-много», «Подбери признак».
Воспитатель.
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Птички»
Вылетайте, птички, на
лужок,
Быстро делайте кружок.
Мы играем в стайку.
Стайка, полетай-ка!
Полетели птички
Птички-невелички.
Птички летают
Устали не знают. Стоп!
Сели птички на дорожку
Поклевали птички крошки
«Клю – клю- поклюём,
Потом песенку споём».
Воспитатель.
Ребята, а кто это там сидит на дереве?
Ответы детей
Воспитатель.
Зайчонок еще никогда не видел грача. Я предлагаю подойти к дереву поближе и
рассказать зайчонку об этой птице поподробнее. Чтобы грач не испугался, шагаем
осторожно, не шумим.
Составление описательного рассказа по картинке
«Грач»
Что
это за птица?
А
что вы знаете про грача?
Какого
грач размера?
Какие
части тела есть у грача?
Какой
у него клюв?
Чем
покрыто тело птицы?
Когда
прилетает грач, где и из чего делает свое гнездо?
Перелетная
или зимующая?
Для
чего перелетные птицы возвращаются весной на родину?
Воспитатель.
Молодцы. А каких еще перелетных птиц вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель.
Я предлагаю показать их зайчонку. Согласны?
Ответы детей
Воспитатель.
Тогда пройдем к столу.
Пальчиковая игра «10 птичек – стайка»
Пой-ка,
подпевай-ка:
Десять
птичек — стайка.
Эта
птичка — соловей,
Эта
птичка — воробей,
Эта
птичка — совушка, сонная головушка.
Эта
птичка — свиристель,
Эта
птичка — коростель,
Эта
птичка — скворушка, серенькое перышко.
Это-зяблик,
это — стриж,
Это
— развеселый чиж.
Ну
а это — злой орлан.
Птички-птички,
по домам
За
столом работа в парах разрезные картинки «Перелетные птицы»
Воспитатель. Ребята как вы думаете, зайчонок понял, что такое
весна?
А что он узнал о весне? А
вам понравилось помогать зайчонку?
Ответы детей
Воспитатель. Молодцы. Всем спасибо.
Викторина для детей подготовительной группы по ПДД "По улицам нашего города" Коллекционирование- одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников
Комментариев нет:
Отправить комментарий