Проекты

ПРОЕКТ
«Что за прелесть эти сказки»
«Что за прелесть эти сказки»
Тип проекта: познавательно-творческий
Группа: старшая.
Название и форма итогового мероприятия: праздник «В Лукоморье», выставка детских работ.
Длительность проекта май 2013 года.
Ответственный за реализацию проекта: воспитатель Воронина Е.А.
Участники проекта: дети, педагог, музыкальный работник, родители,.
Актуальность.
При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более называться национальным, это право решительно принадлежит ему. В нем, как будто в лексиконе заключилось все богатство, сила и гибкость нашего языка. Он более всех и далее раздвинул ему границы и более показал все его пространство. Пушкин есть явление чрезвычайное, и, может быть, единственное явление русского духа. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер.
Творческое наследие А.С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка. 
Цель.
Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина.
Задачи:
·        Познакомить детей со сказками А.С. Пушкина.
·        Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
·        Обогащать и активизировать словарный запас детей.
·        Развивать связную речь.
·        Развивать интерес к художественной литературе.
·        Развивать творческие способности детей.
·        Прививать художественный вкус.
·        Воспитывать активность и самостоятельность.
1 этап. Организационный
·        опрос детей и родителей о том, есть ли в домашней библиотеке произведения А.СЧ. Пушкина;
·        составление и обсуждение  с участниками проекта плана его реализации;
·        подбор методической, справочной  и художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.

2 этап. План реализации проекта
·        определение задач воспитательно-образовательной деятельности;
·        планирование деятельности участников проекта.
3 этап. Реализация проекта.
Системная паутинка
Образовательная область
Формы деятельности
Физическая культура
П/ игры «Кто больше соберет орехов», «Море волнуется», «Подними гирю», «Перетягивание каната».
Здоровье
Развитие мелкой и крупной моторики.
Пальчиковые игры «Кораблик», «Рыбка», «Сидит белка на тележке».
Дыхательная гимнастика «Ветер-ветерок»
Познание
Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина (Приложение).
Конструктивная деятельность:
- «Сказочные дворцы и терема»;
- «Город царя Дадона».
Пазлы и кубики «Сказки А.С.Пушкина.
Дидактические и настольно-печатные игры «Назови сказку», «Сложи картинку», «Разложи попорядку»
Коммуникация
Рассказ воспитателя об А.С.Пушкине.
Рассматривание портрета А.С.Пушкина В.А. Тропинина.
Беседа «Мои любимые сказки А.С.Пушкина» (Приложение)
Беседа «Сказки А.С.Пушкина» (Приложение)
Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина.
Игры на звукоподражание «Превращения князя Гвидона».
Игра фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».
Пушкинские чтения - конкурс чтецов.
Речевые игры «Доскажи словечко», «Скажи наоборот», «В синем море-океане», «Семейка слов», «Подбери схему».
Чтение художественной литературы
Чтение сказок А.С.Пушкина:
-«Сказка о рыбаке и рыбке»
-«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди»
- «Сказка о золотом петушке»
- «Сказка о попе и о работнике его Балде»
-Заучивание наизусть отрывков из сказок
- Прослушивание сказок в аудиозаписи.
Социализация
Социально-ролевые игры «Библиотека», «Театр»
Труд
Подготовка и уборка материалов и атрибутов.
Безопасность
Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.
Правила поведения у водоемов.
Музыка
Слушание Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля», «Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь»; К.Сен-Санс «Танец золотой рыбки», русская народная песня «Во саду ли в огороде…»
Художественное творчество
Рисование «Моя любимая сказка», «Царство золотой рыбки», «Ветер по морю гуляет».
Лепка «Золотой петушок»
Игра драматизация «Сказка о рыбаке и рыбке», «Свет мой зеркальце скажи»
Работа с родителями
Создание библиотеки произведений А.С.Пушкина.
Заучивание отрывков из сказок.
Изготовление атрибутов для драматизации.
Анкетирование «Творчество А.С.Пушкина»
(Приложение)

Заключительный этап.
Оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина»
Развлечение «Лукоморье - где ты?»
                                        Приложения
Речевая подвижная игра «Шмель»
Дети образуют на ковре круг.
Воспитатель включает запись темы «Полет шмеля».
Тут князь очень уменьшился, Дети приседают.
Шмелем он оборотился. Выполняют мелкие взмахи руками, жужжат.
Полетел и зажужжал; Бегут на носочках, взмахивая руками.
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился Приседают.
На корму – и в щель забился.
 Дидактические игры
1. «Золотая рыбка»
Цель: совершенствование навыка составления, чтения и анализа предложений.
Изображение золотой рыбки с крупными снимающимися чешуйками. На обратной стороне чешуек написаны слова: золотая, рыбка, живет, в океане.
- Это золотая, не простая рыбка приплыла к нам и принесла слова, из которых нужно составить предложение.
2. «Шифровки»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.
На наборном полотне картинки с изображениями старика, старухи, слуг.
- Рассмотрите звуковые схемы и положите их под соответствующие картинки.
3. «Скажи наоборот»
Цель: пополнение активного словаря прилагательными с противоположным значением.
Игра с мячом.
- Старик добрый, а старуха … (злая).
- Старуха строптивая, а старик … (покорный).
- Сначала море спокойное, а потом … (бурное).
- Землянка была старая, а терем … (новый).
- Одежда у старика была бедной, а у боярыни … (богатой).
- Землянка была низкой, а терем … (высоким).
4. «В синем море-океане»
Цель: совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции).
На наборном полотне выставлены плоскостные изображения камней, водорослей, раковин и золотой рыбки.
- Золотая рыбка – владычица морская – живет в синем море-океане. Расскажите, что она делает?
(Золотая рыбка выплыла из раковины. Золотая рыбка заплыла за камень. Золотая рыбка выплыла из-за камня. Золотая рыбка проплыла в зарослях водорослей.)
5. «Семейка слов»
Цель: обогащение экспрессивной речи однокоренными словами, совершенствование навыков словообразования.
Игра с мячом.
- Мы попробуем образовать слова одной семейки со словом рыбка.
- Как назвать очень большую рыбу? (рыбища)
- Как называют пирог с рыбой? (рыбник)
- Как называется процесс ловли рыбы? (рыбалка)
- Как называют человека, который ловит рыбу? (рыболов)
- А по-другому? (рыбак)
- Если старик рыбак, то как можно назвать его старуху? (рыбачка)
- Что делал старик на море? (рыбачил)
- Как называют суп из рыбы? (рыбный)
6. «Кого не стало?»
Цель: развитие диалогической речи, зрительного внимания, восприятия, памяти, автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков.
На наборном полотне изображения сказочных персонажей. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает по одному герою.
- Кого не стало?
7. «Звуковая чехарда»
Цель: развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза.
Игра с мячом.
- Имена кого из героев «Сказки о царе Салтане…» заканчиваются твердым согласным звуком Н? (Салтан, Гвидон)
- В названиях кого из героев сказки есть твердый согласный звук Х? (ткачиха, повариха, Бабариха)
- Имя кого из героев содержит два звонких твердых согласных Р? (Черномор)
- Название кого из героев сказки начинается с мягкого согласного звука Ль? (Лебедь)
8. «Подбери схему»
Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза слов.
На столе карточками со схемами, на наборном полотне картинки с изображениями героев сказок Пушкина. Определить, какая схема подойдет к имени героя.
- Кого вы видите на картинках?
- Какая звуковая схема подойдет? Почему?
9. «Вспомни сказку»
Цель: развитие памяти, ловкости.
Игра с мячом.
- Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Вы будете ловить мяч и отвечать на мой вопрос, при этом бросив мяч мне.
- Кто и в какой сказке Пушкина пел песенку «Во саду ли, в огороде»?
- У кого из героев и в какой сказке «месяц под косой блестит»?
- В какой сказке на берег выходят тридцать три богатыря и как зовут их дядьку?
- В какой сказке главный герой превращался в насекомых и в каких?
10. «Составь подписи к картинкам»
Цель: развитие зрительного внимания, восприятия, памяти, совершенствование навыков чтения, синтаксической стороны речи.
На столе иллюстрации к сказкам Пушкина и карточки со словами. Нужно определить, к какому произведению сделана каждая из этих иллюстраций, а потом из данных слов составить под картинкой название произведения.
- Посмотрите на иллюстрации и слова. Нужно определить, к какому произведению сделана каждая из этих иллюстраций, а потом из данных слов составить под картинкой название произведения.
11. «Кто скорее?»
Цель: развитие зрительного внимания, восприятия, памяти.
Дети достают картинки из мешочка и называют, к какому произведению Пушкина они подходят.
- Рассмотрите картинки и назовите, к какому произведению Пушкина они подходят.
12. «Составь и прочитай слова»
Цель: совершенствование навыка составления и чтения слов.
На столе перед детьми карточки со слогами. Нужно составить и прочитать имена героев сказок Пушкина.
- Составьте и прочитайте имена героев сказок Пушкина.
13. Пазлы «Сказки Пушкина»
Цель: развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
Беседа с детьми: «Мои любимые сказки А.С. Пушкина»
- Какие ты знаешь сказки А.С. Пушкина?
- Какая из сказок тебе понравилась больше всего?
- Назови героев, действующих лиц этой сказки?
- Какой из героев тебе понравился больше всех?
- Какие его качества ты хотел бы иметь в своем характере?
- Какой из героев вызывает наименьшую симпатию? Почему?
- Какие черты его характера ты назвал бы отрицательными?
- А.С. Пушкин говорил: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Какой намек, какая мораль заключается в этой сказке?
- Ты запомнил какие-нибудь интересные моменты, обороты речи, которые Пушкин использовал в своей сказке? Назови их.
- Подумай, к какой из сказок больше всего подходит русская пословица «Дай с ноготок, запросит с локоток» или «Кто чужого желает, тот скоро свое потеряет»?
- Моралью какой сказки могут стать пословицы: «Правду как ни - прячь, она наружу выйдет», «Как аукнется, так и откликнется», «Доброму везде добро»?
- Про кого из героев А.С. Пушкина можно сказать такие слова: «В лихости и зависти нет ни проку, ни радости»?
При проведении беседы обратить внимание
на правильность и выразительность речи детей.
Беседа «Сказки А.С.Пушкина»
- Сегодня мы с вами вспомним замечательные сказки А.С Пушкина. Ответьте на мои вопросы:
1. Назовите правильно все сказки А.С. Пушкина
2. У каждой сказки свое начало и свой конец. Узнаете ли вы сказку по ее началу?
- Жил-был поп…
- Жил старик со своею старухой…
- Три девицы под окном…
- Царь с царицею простился…
- Негде в тридевятом царстве…
3. От кого маленький Саша узнал много народных сказок? Кто может назвать ее имя? (Яковлева Арина Родионовна)
Он няню мамой называл,
Он называл ее голубкой,
А ветер сыпал снежной крупкой,
Пути в деревню заметал.
Не гас так долго огонек
В уютной няниной избушке,
И слушал, слушал няню Пушкин,
Каталась сказка, как клубок.
Смеялся Пушкин, говоря:
«Какая прелесть эти сказки!»
А ночь текла к своей развязке,
За вьюгой брезжила заря.
- Ребята, а вы знаете, что одной из сказок Пушкина в этом году исполняется более 180 лет. Самая светлая, волшебносчастливая сказка Пушкина «Сказка о царе Салтане…» была написана в 1831 г , в год женитьбы Пушкина на Наталье Гончаровой.
- Кто подслушал, о чем мечтали три девицы под окном:
Салтан, Гвидон, Дадон
- В какое время суток это происходило:
Утром, днем, вечером
- Куда отправился царь после венчания:
На войну, на крещение, на встречу с иностранным купцом
- В чем царевна с ребенком прибыли на необычный остров:
В лодке, в бочке, в шлюпке
- Кто совершал чудеса на острове:
Царь Лебедь, Золотой фазан, Жар птица
- Имя предводителя морских витязей:
Буян, Руслан, Черномор
- Сколько было братьев у Царевны Лебеди:
3, 13, 33
- Сколько раз князь Гвидон отправлялся в царство славного Салтана:
3, 5, 7
Какие скорлупки у орешек:
Золотые, серебряные, изумрудные
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Какими словами начинается сказка?
- Сколько лет рыбачил старик?
- Где живет золотая рыбка?
- Какое жилище было у старика и старухи?
- Чем старик ловил рыбу?
- С каким условием старик отпустил рыбку?
- Какое желание старухи рыбка так и не исполнила?
- Какими словами заканчивается сказка?
- Как вы думаете, какие черты характера осуждает и высмеивает автор в этой сказке
Анкетирование для родителей
 «Творчество А.С. Пушкина»
1. Где и когда родился А.С. Пушкин?
(В Москве, 6 июня 1799)
2. Как звали няню поэта, которую он очень любил?
(Арина Родионовна)
3. Какое стихотворение посвятил поэт своей няне?
(«Няне»)
4. Кто научил А.С. Пушкина русской грамоте?
(Бабушка Мария Алексеевна Ганнибал)
5. Умел ли писать стихи отец А.С. Пушкина, Сергей Львович?
(Да, на французском языке)
6. Какое время года для него было самое любимое?
(Осень)
7. Какие произведения А.С. Пушкина вы знаете?
(«Руслан и Людмила», «Кавказский пленник», «Борис Годунов», «Дубровский» и др.)
8. Как звали жену А.С. Пушкина, первую красавицу Москвы?
(Наталья Николаевна Гончарова)
9. Как погиб поэт?
(На дуэли 1837)
10. Какие портреты А.С. Пушкина вы знаете?
(В.Н. Тропинин, О.А. Кипренский, И.Л. Линев)
Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина
(«Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке»)
Музыкальный конкурс
«Как называется этот музыкальный отрывок?»
(Звучит музыкальный отрывок «Полет шмеля» Н.А. Римского-Корсакова)
«Кто и в какой сказке поет песенку «Во саду ли, в огороде»?
(Белка в «Сказке о царе Салтане»)
Черный ящик
«В ящике лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет и какая сказка?»
(Яблоко. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
«В ящике лежит мех, из которого была сшита душегрейка старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке». Какой?»
(Соболиный)
Конкурс знатоков живописи
На мольберте картины «Всадница» К.Брюллова; «Иван-царевич на сером волке» В.Васнецова; «Царевна – Лебедь» М. Врубеля. Детям нужно назвать, на какой картине изображен пушкинский персонаж.
Угадай-ка
Каждой команде дается по большому листу с изображениями различных животных. Нужно найти те из них, о ком говорится в сказках А.С.Пушкина.
(Собака, конь, муха, белка, лебедь, комар)

Игра со зрителями
Зрителям предстоит угадать, кто и какой сказке говорит такие слова: «Да! Такая есть девица. Но жена не рукавица: с белой ручки не стряхнешь да за пояс не заткнешь».
(Царевна-Лебедь, «Сказка о царе Салтане».)
Конкурс чтецов
Дети читают наизусть отрывки из сказок А.С.Пушкина

Анкетирование для родителей
 «Творчество А.С. Пушкина»
1. Где и когда родился А.С. Пушкин?
_________________________________________________________________     2. Как звали няню поэта, которую он очень любил?
_________________________________________________________________3. Какое стихотворение посвятил поэт своей няне?
_________________________________________________________________4. Кто научил А.С. Пушкина русской грамоте?
_________________________________________________________________
5. Умел ли писать стихи отец А.С. Пушкина, Сергей Львович?
_________________________________________________________________6. Какое время года для него было самое любимое?
_________________________________________________________________7. Какие произведения А.С. Пушкина вы знаете?
_________________________________________________________________
8. Как звали жену А.С. Пушкина, первую красавицу Москвы?
_________________________________________________________________
9. Как погиб поэт?
_________________________________________________________________10. Какие портреты А.С. Пушкина вы знаете?
_______________________________________________________________

Проект
«Путешествие в космос»
Тип проекта: познавательно-творческий
Группа: подготовительная.
Название и форма итогового мероприятия: развлечение в городской библиотеке «Путешествие в космос»
Длительность проекта 5 дней.
Ответственный за реализацию проекта: воспитатель Воронина Е.А.
Участники проекта: дети, педагог, старший воспитатель.
Цель.
Формирование у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
Продолжать расширять представления детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
Дать детям представление о том, что Вселенная – это множество звезд. Солнце – это самая близкая к земле звезда. Уточнить представления детей о планетах и слзвездиях.
Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
1 этап. Организационный
составление и обсуждение  с участниками проекта лана его реализации;
подбор методической, справочной  и художественной литературы по теме.
2 этап. План реализации проекта
определение задач воспитательно-образовательной деятельности;
планирование деятельности участников проекта.
3 этап Реализация проекта.
Системная паутинка
Образовательная область Формы деятельности
Физическая культура Подвижные игры, физкультурное развлечение «Отряд юных космонавтов»
Здоровье Беседа о необходимосьти укрепления здоровья «Чтобы космонавтом стать здоровье нужно укреплять»
Познание Сенсорное развитие: рассматривание и обследование модели солнечной системы, модели космического корабля.
Ознакомление с окружающим:
Беседа – общение «Герои космоса!» 
- беседы «Земля и луна», «Мы знаем все планеты», «Животные в космосе», «Жизнь в космосе»,  «Первый космонавт».
- занятия формирование элементарных математических представлений «Подготовка космонавтов», ознакомление с окружающим«Загадочный мир космоса»

Коммуникация Творческое рассказывание детей по темам «На космической орбите», «Мой космический корабль»
Рассматривание иллюстраций о космосе, планетах, составление описательных рассказов. 
Придумывание историй про космические путешествия.
Чтение художественной литературы Отгадывание загадок о космосе.
Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения;  Энциклопедия дошкольника) 
Чтение детям: Кир Булычев Путешествие Алисы. Тайна третьей планеты», стихи Риммы  Алдониной 
«Созвездия», «Сатурн», А. Хайта «По порядку все планеты», В. Степанова «Юрий Гагарин», В. Орлова «Летит корабль»
Социализация Сюжетно-ролевые игры: «Космический корабль», «Больница», «Магазин для космонавтов», «Космодром».
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Космос», «Запасы в путешествие», «Планеты», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Четвертый лишний»,
Труд Уборка в уголке конструирования (раскладывание строительного материала по корзинкам).
Безопасность Беседа «Как вести себя в незнакомой ситуации
Музыка Слушание аудиозаписи «Звуки космоса»
Художественное творчество Рисование: «Солнечная система», «Путь к звездам».
Лепка:  «Фрукты», За грибами в лес осенний», «Осенний ковер»,  «Овощи».
Аппликация: «Космический полет».
Самостоятельная художественная деятельность детей: раскрашивание картинок на тему «Космос», рисование по замыслу, лепка «Веселые инопланетяне»
Работа с родителями Папка – раскладушка для родителей «12 апреля- день авиации и космонавтики»
Продукты проекта:
Выставка рисунков, поделок, аппликаций, книг;
Развлечение в городской библиотеке «Путешествие в космос»


ПРОЕКТ
«БУДЬ ЗДОРОВ»

Тип проекта: практико-ориентированный
Группа: старшая.
Название и форма итогового мероприятия: спортивный праздник в детской споритвной школе
Длительность проекта 5 дней.
Ответственный за реализацию проекта: воспитатель Воронина Е.А.
Участники проекта: дети, педагог, , родители, старший воспитатель.
Актуальность проекта:
Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого  невозможно гармоничное развитие ребенка. Забота о здоровье ребенка  занимает во всем мире приоритетные позиции. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья, отводится ведущее место. Подчеркивается важность создания условий, обеспечивающих  физическое, психическое и социальное благополучие ребенка, так как, именно эти три составляющие и определяют здоровье дошкольника на современном этапе.
Цель
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих
Задачи:
·        Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний.
·        Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек; самомассажу тела, лица.
·        Научить «слушать» и «слышать» свой организм;
·        Осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;
·        Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
·        Продолжать знакомить детей с лекарственными травами, учить различать травяные настои.

1 этап. Организационный
·        составление и обсуждение  с участниками проекта плана его реализации;
·        подбор методической, справочной  и художественной литературы по теме.
2 этап. План реализации проекта
·        определение задач воспитательно-образовательной деятельности;
·        планирование деятельности участников проекта.
3 этап Реализация проекта.
Системная паутинка
Образовательная область
Формы деятельности
Физическая культура
Эстафеты, соревнования, подвижные игры по теме проекта «Делай как я», «Школа мяча», «Ловишки», «Черное и белое», «Юные олимпийцы», «Догони», «Кот и мыши», «Гуси», «Охотники и утки», «Воробушки»  и др.
Здоровье
Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)
Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
Воздушное контрастное закаливание.
Познание
Экскурсии в медицинский кабинет, в прачечную, на кухню. Дидактические игры: «Мяч на поле», «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых мяча», «Продолжи ряд слов», «Лишние предметы», «Логические дорожки»,, «Что в апртечке у врача», «Назови вид сполрта», Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
 «и др.
Коммуникация
Беседы с детьми на темы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЕЛКЕ».
Чтение художественной литературы
Загадки с грядки, чтение стихов, рассказов, сказок. К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин, К. Чуковский «Доктор Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», Е. Пермяк «Про нос и язык»
К. Кузнецов «Замарашка» М. Манакова «Надо, надо умываться», Н. Мигунова «Аккуратным надо быть», «Почему надо чистить зубки», Н. Никитина «На зарядку становись!», «Соблюдаем чистоту», «Перед едой мой руки с мылом», «Не ходи в мокрой одежде»,«Береги игрушки»
Чтение сказок:
Про больные зубы.
Про то, как одежда обиделась. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье
Социализация
Сюжетно-ролевая игра:Магазин”, «Овощной магазин», «Больница», «Ветеринарная лечебница». (Закрепить знания о  профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Объяснить действия пациентов. Учить объединяться в игре, распределять роли)., «Парикмахерокая»,  «Семья», «Аптека», «Спортивная команда» и др.
Труд
Обновление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме проекта.Помощь в подготовке спортивного инвентаря к занятиям.
Безопасность
Беседа «Съедобное- несъедобное». Беседа по ознакомлению  с окружающим социальным миром и правилами поведения. Беседа «Работа в огороде».
Музыка
Использование музыкального сопровождения в НОД, в режимных моментах
Художественное творчество
- рисование (виды спорта) .
-аппликация (Витамины на тарелке) .
-лепка (спортивный инвентарь)
Работа с родителями
консультация «Физоборудование своими руками»
  Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной  двигательной  деятельности  с детьми и т.д.


Продукты проекта:
Выставка рисунков, поделок, аппликаций, книг;


































Комментариев нет:

Отправить комментарий